Чтобы понять, стоит ли давать ребенку музыкальное образование, нужно понаблюдать за тем, как он откликается на музыку: если он любит подпевать и пританцовывать, отбивать ритм на чем-нибудь или, наоборот, замирает и вслушивается, можно спросить его, не хотел бы он учиться и какой инструмент ему интересен?
Если ребенок начал заниматься и уже прошел часть пути, кое-что умеет, а потом расхотел учиться музыке (и это именно отторжение, а не просто эпизодическая лень), то не стоит заставлять его во что бы то ни стало доучиваться до конца. Иначе потом ребенок будет с ужасом вспоминать, как его заставляли играть, и это принуждение оттолкнет его от музыки надолго.
Но прежде чем отказываться от занятий, предложите ребенку сходить на несколько уроков к другому преподавателю или сменить инструмент. Во многих случаях это может стать решением вопроса, и уроки музыки останутся в жизни ребенка еще на некоторое время.
Даже если малыш с удовольствием прозанимается год или два, а потом потеряет интерес, то все равно реализует свою потребность и разовьет музыкальные качества. Игра может на всю жизнь стать для него способом поднять себе настроение или переключить внимание.
Для кого-то ходить на хор и сольфеджио в музыкалку может быть скучно, или график дня не позволяет это делать. К счастью, сегодня есть много альтернатив классической музыкальной школе. В детских садах проводят музыкальные занятия, творческие коллективы реализуют проекты для малышей, где можно пробовать играть на разных инструментах и брать базовые уроки, есть центры творчества, где музыка — одно из направлений развития.
Не обязательно ограничиваться классическими инструментами: возможно, ребенку не интересны пианино и скрипка, но понравятся варган, глюкофон или даже терменвокс.
Важно исходить из потребностей ребенка, из того, что он сейчас хочет осваивать. Выясните, комфортно ребенку в музыкальной школе или не очень, достаточно ли ему уделяют внимания, получает ли он удовольствие от уроков, хочет ли дома играть сам.
Если в школе слишком конкурентная среда, сильное давление на учеников, большие нагрузки, много обязательных занятий, которые ребенку не нравятся, лучше найти индивидуального педагога, который будет учитывать поведенческие особенности и темп обучения своего воспитанника.